Интеграция с 1С

1С может быть интегрирована с Виртуальной АТС Мобилон посредством веб-сервисов 1С. Веб-сервисы 1С реализуются на основе WSDL/SOAP интерфейса. 1С публикует список доступных методов и параметров, а внешняя система может их использовать.

Для интеграции необходимо реализовать два метода:

  1. для получения информации о звонящем (по номеру звонящего)

  2. для отображения карточки клиента (по номеру звонящего и ключу абонента принимающего вызов)

Получение информации о звонящем

Из 1С БД по номеру звонящего происходит получение имени абонента, категории и номера ответственного менеджера. Этих данных достаточно, чтобы отображать на телефоне имя звонящего, осуществить маршрутизацию на ответственного менеджера.

Пример

Запрос (от Виртуальной АТС)

  • в секции Number передается номер звонящего
curl -X POST -H "Content-Type: text/xml" \
     -H "Authorization: Basic U09BUDoxMjhe-Control: no-cache" \
     -d '<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<soap:Envelope xmlns:soap="http://schemas.xmlsoap.org/soap/envelope/">
    <soap:Body>
        <SayName xmlns="http://VATS">
            <Number>89235292926</Number>
        </SayName>
    </soap:Body>
</soap:Envelope>
' "http://ip:8080/telephony/ws/VATS"

Ответ (от веб-сервиса 1С)

<soap:Envelope xmlns:soap="http://schemas.xmlsoap.org/soap/envelope/">
    <soap:Body>
        <m:SayNameResponse xmlns:m="http://VATS">
            <m:return xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema"
                    xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance">&lt;?xml version="1.0"?&gt;
&lt;data&gt;
    &lt;title&gt; Фэйковый чиж&lt;/title&gt;
    &lt;category&gt;0&lt;/category&gt;
    &lt;manager&gt;
        &lt;phone&gt;244&lt;/phone&gt;
    &lt;/manager&gt;
&lt;/data&gt;
</m:return>
        </m:SayNameResponse>
    </soap:Body>
</soap:Envelope>

Возвращаемый ответ должен содержать xml следующего вида (в теге m:return)

<?xml version="1.0"?>
<data>
    <title>Фэйковый чиж</title>    //название клиента
    <category>0</category>         //категория клиента
    <manager> 
        <phone>244</phone>         //телефон ответственного менеджера
    </manager>
</data>

Отображение карточки о звонящем

В интерфейсе 1С пользователя 1С появляется карточка абонента во время звонка.

Пример

Запрос (от Виртуальной АТС Мобилон)

  • в секции NumFrom передается номер звонящего

  • в секции Key - ключ абонента

curl -X POST -H "Authorization: Basic U09BUDoxMjM=" \
    -H "Content-Type: text/xml" \
    -d '<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<soap:Envelope xmlns:soap="http://schemas.xmlsoap.org/soap/envelope/">
    <soap:Body>
        <IncomingCall xmlns="http://VATS">
            <NumFrom>89235292926</NumFrom>
            <Key>gW3cyUJAtl50PhF</Key>
        </IncomingCall>
    </soap:Body>
</soap:Envelope>
' "http://<ваш ip>/telephony/ws/VATS" 

Ответ (от веб-сервиса 1С)

<soap:Envelope xmlns:soap="http://schemas.xmlsoap.org/soap/envelope/">
    <soap:Body>
        <m:IncomingCallResponse xmlns:m="http://VATS">
            <m:return xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" 
                    xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance">1</m:return>
        </m:IncomingCallResponse>
    </soap:Body>
</soap:Envelope>

Инструкция - здесь рассказано как реализовать появление карточки со стороны 1С.

*** Внимание. Указанные выше примеры могут отличаться от используемых в реальных системах в зависимости от версий ПО и приведены с целью ознакомления. Пожалуйста, в случае вопросов свяжитесь с технической поддержкой Виртуальной АТС Мобилон.


Мобилон Телеком